Меняйте обстановку но лишь до определенных границ
Переустраивайте свое окружение радикальными способами, которые вы не могли бы применить для непосредственного воздействия на привычки. Представьте, например, что вы руководите компанией, выпустившей новый товар — очередной вид томатного соуса. У большинства покупателей уже сформированы привычки, связанные с приобретаемыми продуктами. Возможно, один вид соуса они покупают к макаронам, другой — к лазанье, третий — к баклажанам. Приходя в магазин, они уже знают, какой бренд хотят выбрать. Им известно также, на какой полке найти тот или иной соус. Они идут к стеллажу с томатным соусом, берут знакомую банку с привычного места, кладут в тележку и движутся дальше. Описанные привычки — проблема, если вы пытаетесь раскрутить новый бренд. Как заставить на мгновение остановиться и заметить на стеллаже новинку? Неважно, как активно вы будете рекламировать свой товар, если покупатели двигаются по супермаркету «на автопилоте», то вам будет трудно увеличить продажи. А что, если по-иному расставить товар на полках? Если бы соусы, находившиеся прежде на верхней полке, оказались поближе к полу, а те, которые размещены внизу, перекочевали бы повыше, то покупатели уже не смогли бы по привычке хватать банки без раздумий. Изменив обстановку, вы заставите людей думать, тогда появится шанс, что будет продан не тот товар, который они обычно покупают. Появляется вероятность, что привычка не сработает. Чтобы закреплять новые привычки своего поведения, вам нужно делать то же самое. Заставьте себя задуматься о своих текущих действиях, так вам будет труднее выполнять лишь то, что вы привыкли делать.